- Подробности
-
Категория: Веселые нотки. Педагогическая копилка
-
Создано 19.02.2018 17:46
-
Опубликовано 19.02.2018 17:46
-
Автор: Дегтерева Л.Ю.
-
Просмотров: 2389
Игра «Колокольные звоны» (авторская)
Форма проведения: коллективная игра (может проводиться на индивидуальных занятиях с детьми 6–9 лет).
Время проведения: мероприятие рассчитано на 5–10 мин.
Количество участников: от 2 до 4 человек
Реквизит: музыкальные инструменты: джембе двух размеров, бубен, треугольник.
Цель игры: закрепление понятия о длительности нот.
В процессе музыкальных занятий детям приходится осваивать нотную грамоту, но не всем это дается легко, особенно это касается определения длительностей в нотном тексте. Такие объяснения, как «делим целое яблоко пополам — это половинная нота, «делим дальше» – это четверть и так далее, малоэффективны, потому что они никак не связаны с временными показателями, а длительности нот как раз определяются протяженностью во времени.
По опыту занятий с детьми известно, что, пока ребенок не попробует что-то сделать сам, он плохо понимает то, что ему объясняют. Но как «попробовать» длительность нот? Для этого мы используем различные методики обучения с использованием ударных инструментов и даже колоколов. Теоретически это выглядит так:
Ход игры:
Представим, что целая нота — это самый большой колокол, и он звучит так:
— и это ЦЕЛАЯ нота и в ней 4 доли
ПОЛОВИНКА — это колокол поменьше: ТА----------ТА в ней 2 доли
ЧЕТВЕРТЬ — еще меньше: ТИ – ТИ --ТИ—ТИ на каждую долю
ВОСЬМЫЕ — это маленькие
колокольчики: ТИЛИ-ТИЛИ-ТИЛИ-ТИЛИ — по два удара на каждую долю. Теперь можно поиграть:
Большой колокол (большой джембе) и поет ДОН.
Средний колокол (маленький джембе) — поет ТА ---ТА.
Маленький колокол (бубен) поет ТИ – ТИ – ТИ – ТИ.
Колокольчики (треугольник) поет ТИЛИ – ТИЛИ – ТИЛИ – ТИЛИ.
Можно играть в различных вариантах: или только играть, или только петь.