- Подробности
-
Категория: Веселые нотки. Педагогическая копилка
-
Создано 21.02.2018 21:19
-
Опубликовано 21.02.2018 21:19
-
Автор: Дегтерева Л.Ю.
-
Просмотров: 2190
Методика изучения элементарных музыкальных понятий с детьми 4–6 лет.
Игра «Ниточка – иголочка»
На музыкальных занятиях с дошкольниками часто рассказывают детям о звуке и о его свойствах. Для объяснения протяженности и высоты звука я использую игру «Ниточка — иголочка».
Педагог должен в ходе занятия объяснить детям, что звуки бывают разные по продолжительности и высоте. Для детей понятнее,.когда все объяснение происходит в форме игры, где дети принимают активное участие.
Педагог показывает, как дети будут изображать ниточку:
Ниточка: Из одной ладони щепоткой как бы вытягиваем нить и при этом поем протяжно: НИ-И-И-И-ТОЧКА.
Иголочка: По ладони одной руки отрывисто ударяем указательным пальцем другой руки
и поем: И. ГО. ЛОЧ. КА.
Длинный звук различной высоты.
Педагог объясняет, что можно длинный звук протянуть толстой ниточкой: Тянем ниточку и поем низким голосом.
Потом берем тонкую ниточку и поем, изображая ее высоким голосом.
А теперь наша ниточка начинается с толстого конца и постепенно делается тоньше: Поем от низкого звука к верхнему.
И наоборот, начинаем сверху (тонкая ниточка) и поем, понижая голос (толстая ниточка).
Короткие звуки различной длины.
Педагог показывает, как изобразить и спеть короткими звуками «Иголочка». Сначала поем на одном звуке. Потом пальчиком от ладони «бежим» вверх по руке до плеча одновременно повышая голос. Так же от плеча к ладони пальчик – Иголочка «бежит» и поем, понижая голос.
Когда дети освоят все движение можно разнообразно варьировать их, например:
Ниточка вверх – иголочка вниз, иголочка – внизу на одном звуке – ниточка вверх и т. д.
Важно, чтобы педагог вместе с детьми повторял все движения и пел все звуки.