ул. Садовая, д. 26
+7 (48445) 2-25-06
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Афиша 

Анонсы 

Объявления 

Методика изучения элементарных музыкальных понятий

Методика изучения элементарных музыкальных понятий с детьми 4–6 лет.

Игра «Ниточка – иголочка»

На музыкальных занятиях с дошкольниками часто рассказывают детям о звуке и о его свойствах. Для объяснения протяженности и высоты звука я использую игру «Ниточка — иголочка».

Педагог должен в ходе занятия объяснить детям, что звуки бывают разные по продолжительности и высоте. Для детей понятнее,.когда все объяснение происходит в форме игры, где дети принимают активное участие.

Педагог показывает, как дети будут изображать ниточку:

Ниточка: Из одной ладони щепоткой как бы вытягиваем нить и при этом поем протяжно: НИ-И-И-И-ТОЧКА.

Иголочка: По ладони одной руки отрывисто ударяем указательным пальцем другой руки

и поем: И. ГО. ЛОЧ. КА.

Длинный звук различной высоты.

Педагог объясняет, что можно длинный звук протянуть толстой ниточкой: Тянем ниточку и поем низким голосом.

Потом берем тонкую ниточку и поем, изображая ее высоким голосом.

А теперь наша ниточка начинается с толстого конца и постепенно делается тоньше: Поем от низкого звука к верхнему.

И наоборот, начинаем сверху (тонкая ниточка) и поем, понижая голос (толстая ниточка).

Короткие звуки различной длины.

Педагог показывает, как изобразить и спеть короткими звуками «Иголочка». Сначала поем на одном звуке. Потом пальчиком от ладони «бежим» вверх по руке до плеча одновременно повышая голос. Так же от плеча к ладони пальчик – Иголочка «бежит» и поем, понижая голос.

Когда дети освоят все движение можно разнообразно варьировать их, например:

Ниточка вверх – иголочка вниз, иголочка – внизу на одном звуке – ниточка вверх и т. д.

Важно, чтобы педагог вместе с детьми повторял все движения и пел все звуки.

rudv.ru
Яндекс.Метрика KalugaWeb Top20